воскресенье, 29 июня 2014 г.

"Соловей рисует лапой". Интервью.


Сегодня мы хотим познакомить тебя с художником Соловьем. Некоторое время назад, в сети начали появляться забавные рисунки, главными героями которых являлись представители субкультурной богемной жизни: от панков до скинхедов. Рисунки обрели чрезвычайную популярность, а сам Соловей за короткий промежуток времени, успел оформить не один десяток логотипов и обложек для панк групп. Мы обсудили с Соловьем его взгляды на панк-рок, художественный стиль, развитие молдовской панк сцены и ущербность движуж, подобных «punks not red». Это интервью так же можно почитать на страницах нового номера журнала PunkWay. Читаем ниже:


Go Anarcho-punk!: Привет, дружище! Начну пожалуй, с самого банального вопроса: как ты получил такое прозвище - Соловей?)

Соловей: Здоров! Прозвище «Соловей» я получил сразу после рождения, когда мне в свидетельстве о рождении указали фамилию «Соловьёв», такие вот дела. )


Go Anarcho-punk!: Давно ты уже рисуешь и где ты этому так круто научился? С чего ты начал свой творческий путь? Можешь вспомнить свой первый рисунок?) 
Соловей: Ну знаешь, все дети рисуют пока растут. Просто некоторые не прекращают, это как раз мой случай. Не считаю что у меня получается прям круто, но то что я умею, я почерпнул из интернета. Учился сам. Я очень хотел рисовать фан-арт по вархаммеру 40000, но у меня не особо получалось, это стало толчком к тому, чтобы начать рыться в сети и учиться делать что-то. Фан-арт по вархаммеру у меня до сих пор не особо выходит, к стати)
Go Anarcho-punk!: Главными героями твоих работ часто становятся представители разных субкультур: панки, скинхеды, хардкорщики...Ты рисуешь только на сугубо субкультурную тематику? Почему ты решил двигаться именно в этом направлении? Есть ли у тебя рисунки на другие темы? 
Соловей: Я рисую то что мне нравится. Если мне нравятся панки и скинхеды, почему бы мне их не рисовать? Ну, про вархаммер я уже писал, а больше как-то ни на что рисовалка «не стоит.» В некоторых рисунках субкультурная тематика не играет особой роли, например в тех, где у персонажей изо рта или из груди ком смолы вылезает. Просто я не знал как нарисовать по-другому, да и зачем?

Go Anarcho-punk!:Что, помимо панк-рока конечно, является твоим источником вдохновения?

Соловей: В первую очередь, люди. В иных личностях встречаешь столько говна и противоречий, что мозг начинает кипеть от мыслей, хочется их выплеснуть куда-нибудь. Ещё всякие личные переживания очень много идей подают, так у всех, наверное. Ну и всяческие книги, фильмы, игры, картинки, на которые я порой натыкаюсь, оставляют свой след в том, что я делаю.
Go Anarcho-punk!: Кстати, что играет обычно в твоем плейлисте, во время творческого процесса?) 
Соловей: А всё что угодно, от какого-нибудь красто-стенчкоро-дибита, до регги или песенок из мультиков. Я всеяден в музыкальном плане. Если рисую что-нибудь для музыкальных групп, стараюсь слушать их музыку. На стадии придумывания, во всяком случае, это обязательно.
Go Anarcho-punk!: Стиль, в котором ты рисуешь, твой собственный? Используешь ли ты в своих работах элементы работ или идеи других художников? 
Соловей: По моему, мой стиль – это обыкновенный сплав всего что я успел повидать до этого и что мне понравилось. Там можно разглядеть и влияние манги, и всяких мультиков, которые я смотрел по телеку в детстве, веб-комиксов вроде “Nothing nice to say”, художников, которые рисовали уроки, по которым я учился. Да чего там только нет! Моим рисункам многие люди ставят в укор излишнюю «анимешность». Что-ж, я действительно пересмотрел несколько терабайтов японских мультиков, было бы странно, если бы это не оставило своего отпечатка. ))

Go Anarcho-punk!: В последнее время твои рисунки обретают все большую популярность...С какими группами ты уже работал и с какими, в перспективе, хотелось бы поработать? 
Соловей: Да кто пишет мне – с теми и работаю, я их не выбираю. Вернее, кое-кого я отфильтровываю, конечно, но это очень небольшой процент. Вообще хотелось бы побольше рисовать именно для музыкальных коллективов, для меня это как компенсация за полное отсутствие слуха, чувства ритма, и каких-либо других музыкальных навыков: хочется оставить в панк-роке хоть что-нибудь после себя, раз не могу делать музыку, может хоть рисунки привнесу. 
Go Anarcho-punk!: Чем ты занимаешься помимо рисования? Не думал попробовать себя, в качестве, скажем, татуировщика?) 
Соловей: Помимо рисования я учусь. Учусь довольно много. Каких-то других ярко выраженных хобби кроме рисования у меня нет. Нашивки разве что делаю, но кто их не делает? )) Про татуировки я думал, но мне настолько лень, что сами понимаете. ))


Go Anarcho-punk!: Насколько мне известно, ты из Молдовы. Расскажи о своем городе: развита ли у вас панк-сцена? Как обстоят дела с бонами? О твоих краях мало что известно, поэтому очень интересно узнать что у вас там вообще происходит.  
Соловей: Панк сцена почти не развита. Есть пару команд, одна из них, которая в ближайшее время точно никуда не должна деться – это Walk Alone, пацаны играют вполне себе ништяковый такой хардкорчик, я делал про них пост в паблике когда делал им рисунок. Есть поп-панк группа, называется Glimpse, если я не путаю. Есть совсем молодая группа, которых я ещё не слышал, и которые тоже вроде как хардкор порываются играть. Пожелаем им удачи и не распасться. Потом был христианский хардкор, который мне вообще не интересен, поэтому я точно не знаю, играют они сейчас, или нет. Какого-либо ирокезного панк-рока у нас нету напрочь. Что не может меня не огорчать.
Что радует – концерты у нас таки случаются, при чём приезжают в основном европейцы, спасибо нашим местным организаторам из Boogieman Booking https://vk.com/bmhcb
Что до бонов, они есть. Гоняют себе на футбольчик, месят друг другу лица на дерби, расклеивают свои петушиные стикеры, разрисовывают город кельтами. Но какого-либо чётко организованного, явного движения, как в России или Украине, у нас нет. Посему нет и чёткого антифашистского движения. Меня это по-своему радует – молодёжь не режет друг друга на улицах ради каких-то там идей. Да, я не хочу субкультурной бойни в своём городе. Можете считать меня овощем теперь.


Go Anarcho-punk!: Хотел у тебя вот спросить. В последнее время правые дегенераты пытаются взять в оборот даже панк культуру, что само по себе очень смешно. Конечно, вся эта "Панкс нот ред" движуха, выглядит комично и убого, но всё же постепенно находит своего слушателя. Что ты думаешь об этом? На сколько мне известно, у тебя есть даже рисунок на эту тему, который кстати весьма болезненно подействовал на этих убогих) 
Соловей: Ну насколько мне известно, эта «нот ред» идея далеко не нова, и при желании можно нарыть достаточно групп, которые себя к ней причисляли. Понимать я их от этого не начинаю. В панк-роке нет границ, что привлекательного в нём могут видеть люди, для которых границы – часть идеологии? Оксюморон какой-то получается. По моему, они просто смешные, не более.


Go Anarcho-punk!: Спасибо за интересные ответы! Надеюсь, ты и в дальнейшем будешь радовать нас своими рисунками! Твои пожелания нашим читателям? 
Соловей: Чем больше у тебя друзей и чем меньше недоброжелателей – тем радостнее тебе жить. Держитесь друг за друга, и не ругайтесь по пустякам. Всем мир.

Интервью подготовил Илья Джа

Подписка "Соловей рисует лапой"
Блог Соловья



Комментариев нет:

Отправить комментарий