воскресенье, 18 августа 2013 г.

"Поиски свободы в сердце The Møb" (перевод статьи из журнала "Punk! lives" №5)


The Møb одна из самых интересных и необычных английских анархопанк групп 80х, со своим уникальным звуком, харизматичным вокалистом Марком и не менее интересной судьбой. Просуществовав несколько лет, записав при этом несколько синглов и родившая полноценный мощнейший альбом "Let the Tribe Increase", который  просто взорвал инди-чарты после своего выхода весной 1983-го, стартовав сразу на головокружительной высоте 3-й позиции. Этот альбом – великолепная подборка искромётных, энергичных мелодий, хотя и пропитанных почти осязаемой атмосферой глубокого отчаяния, – служит доказательством глубины и зрелости их работ. К сожалению, такие триумфы недолговечны, и The Mob распались уже в конце 1983.
«Насколько я помню, группа просто выдохлась. После репетиций Марк сказал нам, что хочет сделать перерыв на пару месяцев, и потом мы так и не собрались. Технически, я думаю, The Mob даже еще не распались… хотя, конечно, это мог быть план просто кинуть нас с Кёртисом. Кто знает?» - рассказывал позже ударник группы Джосеф.
И на самом деле, история такой уникальной группы не могла закончится так просто...В 2011 году состоялся  реюньон The Møb, группа продолжает своё существование, изредка гастролирует и всячески поддерживает и издают на своём лейбле "All the Madmen" дружественные банды (например, великолепных Belgrado).
Но это был всего лишь небольшой экскурс в историю...всё самое интересное впереди! К сожалению, материалов и подробной информации о группе не так уж и много, и в основном она вся на английской языке. А история, как мы уже писали, у The Møb богатая! Поэтому начав поиски по сети, мы нашли довольно необычное по своей форме интервью с вокалистом Марком в пятом номере известного панк журнала  "Punk! lives". Мы перевели этот материал, теперь настала ваша очередь его оценить. Читаем ниже.



Мнение самих The Møb о том, что они оказались на обложке журнала "Punk! lives":
«Я, правда, сам не знаю, зачем я это сделал...да и мне было срать, что об этом думают другие. Тут надо винить Тони Д., который жил с нами в одном доме в Айлингтоне (и выпускал известный фэнзин Kill Your Pet Puppy)…но в любом случае, настоящие фэны The Mob знали, что это был просто прикол».– смеётся Марк.
«К тому же Марк был единственным участником группы, у которого в тот день взяли интервью. Никого из нас даже не фотографировали; фото взяли у наших друзей, которые тогда жили с Марком. Всё это было шутки ради…», – добавляет Кёртис.


"Поиски свободы в сердце The Møb" ("Punk! lives" №5). Тони Паппи (текст) и Кэролайн МакХэйл-Маршал (фото) разыскали самых странных и непокорных бродяг и почти выжили.

Сначала был пульсирующий, настойчивый ритм, проникающий через уши прямо в постукивающую ногу. Двое пассажиров поезда начали неосознанно проникаться неопределенной, но по-странному непривычной атмосферой, окружающей и поглощающей их вагон.
Из окна виднеется безупречно заброшенный пустырь; некогда престижный пригород, ухоженные сады превратились в заросли, вычурные лужайки преданы забвению. Но что это? Кажется, в деревьях какое-то движение? Почти незаметно серый пейзаж превращается в кишащую, пугающую живую массу, бросающуюся с леденящим душу первобытным криком...в лохмотьях, смешавших хаотично цвета и стили, побрякушки и нашивки, ставших насмешкой над тем, что когда-то было дорогой униформой. Красочные баннеры, изорванные в клочья, олицетворяют их группу - бездомных легенд вне закона, THE MOB.


Поезд пронизывает визг от остановки на пол-пути путешествия между мирами возвышенной фантазии и приземленной реальности. Маршрут, охватывающий такие противоположности, легко прощается с темными тенями обоих, пока не возникает темнота, требуя то, что ей причитается.
Безжалостно бьющий ритм, рождающийся в этой зоне, объединяется с резкими и отрывистыми звуками гитары, голос увлекает за образами, нарушающими спокойствие.
Пойманные фрагменты:
"...сломанная скамейка в парке, памятник лучшим денькам, ты сидел на ней, пока твои детишки играли..."
"жизнь здесь проходит в безнадежной боли, где солнцу из-за дождя не видно воли..."
Приподнявшись на своих местах мы со моей новой попутчицей Кэролайн затаили дыхание в предвкушении, приготовив блокнот и камеру.
После месяцев безуспешных поисков места обитания этого иллюзорного племени, мы наконец-то нашли их временное пристанище.
Музыка прекращается так же неожиданно и резко, как и началась и вагонная дверь со скрипом открывается. Рожденная страхом тишина многозначительно застывает в воздухе и нашему взору предстают они; все так же с барабанными палочками в руках тот, кого они называют Джозефом, человек, украдкой поглядывающий по сторонам, должно быть, таинственный Кертис, а через аварийный выход вваливается с ухмылкой неугомонный вокалист, Марк. Он первым заводит разговор:


"Если бы я только знал, что будет всего двое представителей проклятой музыкальной прессы, прячущихся здесь, что ты будешь делать с такими людьми? Возьмем их с собой."
Мы удивились, даже больше от того, какое впечатление словосочетание "музыкальная пресса" произвело на Джозефа и Кертиса. Они одновременно перекривились от омерзения и тут же исчезли из виду, без малейшего желания иметь что-то общее с этой затеей.
Я повернулся к Кэролайн, а она тем временем уже подходила к оставшемуся участнику  The Mob. Смышленая подруга, я последовал за ней и тут же задал первый вопрос:" Ну что, Марк, может сварганишь нам тогда по чашечке чая?"
"Ну что ж, так как дел на сегодня у меня нет, то добро пожаловать в жилище группы The Мов," - решил он произнести с очень странным северным акцентом.



 Мы пробираемся через колючие кусты ежевики и я пытаюсь начать беседу, мой голос немного дрожит, как будто веревка, которой связаны мои руки вонзилась в запястья.
"Есть ли в ваших песнях божественно одобренное беззаконие, которое поможет сделать их героическим наследием?
Он прерывает меня словами:" Я думаю, что вам вряд ли удастся найти менее озабоченную своим образом кучку ублюдков, чем мы - хотя мы иногда и используем символы, пробуждающие надежду, что-то вроде восходящего солнца, утра, рождения, подобные вещи."
Общение - великое дело и с помощью такой шуточной беседы Марк убеждается, что у нас чистые намерения. Мы продолжаем разговор и узнаем о том, как The Mob удалось собраться и как получилось, что в Сомерсете они были единственными, кому хотелось свернуть с протоптанной дорожки школа-работа-брак.
("The Mob" здесь имеет изначальное значение свободного собрания душ, слоняющихся по невообразимо мрачному району под названием Seend, а не лондонское трио "The Mob" - примечание знающего расшифровщика).
обложка сингла "Witch Hunt"




После записи двух синглов ("Youth", дышавшего потенциалом, и "Witch Hunt", имевшего эффект разорвавшейся бомбы) переезд в Лондон в 81 году одновременно зарядил их бодростью и лишил иллюзий. Лондонские анархистские группы ощущали тогда необходимость создать для себя новые правила и ограничения. Благодаря переезду они познакомились с Crass и в результате их классическая запись "No Doves Fly Here" вышла на Crass Records в прошлом году.
Убедившись в нашей заинтересованности, он развязал нам руки и расслабленно начал объяснять.





"С переездом в Лондон мои взгляды изменились и эволюционировали, здесь есть возможность осуществить больше своих идей, находясь с людьми, схожих взглядов. Вещи, которые заботили меня три года назад уже не так волнуют меня сейчас. Нахождение большую часть времени с людьми, у которых такие же взгляды на жизнь помогает легче переносить одиночество, неуверенность или такое чувство, типа ты один на сотни километров вокруг, который не верит в государство, полицию, драки и футбол; как все в Сомерсете. Это так же означало, что я, Кертис и Джозеф получили больше свободы и возможностей для развития наших индивидуальных качеств. В маленьком городе вас связывает изоляция, в Лондоне же можно разбежаться."
Мы сидим в месте, которое можно назвать садом, немного расчищенном по сравнению с зарослями вокруг. Повсюду слоняются разные люди, одетые по-своему, но все с яркими волосами и в разноцветной одежде; тут всплыла тема перерыва между записями и смены стиля.



 "Я думаю, что все сводится к тому факту, что песни с альбома "Let The Tribe Increase" писались на протяжении трех лет. Некоторые песни, например, "Our Life Our World" писались очень долго: одна строчка в несколько месяцев, а "Witch Hunt" написали за 20 минут. Идеи передаются через музыку, что ускоряет процесс их дальнейшего путешествия. Разные люди приходят на концерты, затем их сменяют другие, которые тоже уходят. И все это превращается в поток, хотя временами грустно не видеть старые лица, все должны двигаться дальше. А идеи переживут музыку, даже когда она остановится."



Вы когда-нибудь испытывали необходимость рассказать о своих идеях и о группе большему числу людей?

"Нами не движет желание успешности, мы занимаемся этим, потому что получаем удовольствие, потому что нам есть, что сказать, ну и все в таком духе. И потому что другим это тоже нравится. Мы записали "Witch Hunt" три года назад и до альбома вышла только "No Doves". И следующая запись выйдет только через пол года или через год. Если я больше никогда не возьму в руки гитару, то буду получать удовольствие от того, что буду выпускать на лейбле другие группы, что всегда было моей мечтой."

А может у кого-то или у всей группы будет вдохновение заниматься музыкой дальше?

"Сейчас мы пишем немного, что реально меня убивает, так как мы загружены работой, связанной с выходом нового альбома. Мне кажется, что тексты с альбома "Our Life" - лучшие написанные мной."

Он согласился сделать пару фотографий с их необычным баннером, смеясь над тем, что они теперь поп-звезды. Я побаиваюсь сообщить ему, что, если мы с Кэролайн выберемся отсюда живыми, одна из фотографий окажется на обложке, и вместо этого я поинтересовался его мыслями по поводу того, что The Mob считают "Панк Группой" и думает ли он, что это нечто большее.

"Мало вероятно, что мы выпустим альбом/сингл, поедем в тур, если нам удастся сделать запись, то я буду слегка удивлен, но что бы ни случилось, надеюсь, наши дела будут набирать обороты."

В каком смысле?

"У меня есть одна задумка взять пару переоборудованных автобусов, жонглеров, факиров и т.д. и отправиться в тур, который больше будет похож на цирк.
Крики хиппи с дешевых мест....Но кому какая разница? Панк - это индивидуально, я считаю себя панком только, если это слово означает индивидуальность, если оно означает кожу и клепки, можете оставить его себе."

Ты помнишь Анархический Центр?

"Мне кажется, что Анархический Центр значит/значил так много для этого сообщества и смог вырасти (до своих размеров), потому что сообщество Crass прекратило существование, а он может управляться только на их примере, но не с помощью кооперации. Мне нравится сама мысль, как я уже говорил, проехаться по стране в красочной версии Анархического Центра, чтобы люди, которым не удалось побывать там, когда он ещё функционировал, получили бы такую возможность - это моя самая большая мечта. Может быть и без The Mob, но я бы хотел её осуществить. Скоро, я надеюсь, мы устроим пробный выезд в Бельгию и Голландию."
Эти последние слова вылились, как мы узнали позже, в двухнедельный тур по континенту в начале мая. Есть вероятность, что если  The Mob с тусовкой вернутся невредимыми и их энтузиазм не угаснет, то кричите "Полундра!", ведь ваш городок может оказаться на их пути.
К своему сожалению я прослушал, как нам вернуться обратно в цивилизацию, а перспектива отыскать путь самим казалась такой же мрачной, как небо, затянутое облаками.
Повернувшись к нам, он произносит свою последнюю фразу: " Мне нравятся эти деньки, и я думаю все вокруг такого же мнения, хотя может это немного глупо, типа ты теряешь бдительность и становишься менее скрытным, но больше не испытываешь страха. Может это и хорошо, кому знать?
" Я хотел бы видеть общество, построенное на доверии, где все друг другу доверяют, пока заслуживают этого доверия, а затем все равно доверяют. В итоге такое отношение привьет людям столько доверия, что они начнут им делиться. Сам я пока не могу так делать, но очень хотел бы. Если это анархия, то мы - анархисты."

" И я тоже, Джон, и я тоже," - не удержался я после слов, сделавших свое дело.
Я передал эти записи, сделанные наспех неразборчивым почерком, Кэролайн с пожеланиями удачи. Лично я буду стараться защищать этих людей как можно дольше и только история покажет, удастся ли ей закончить статью до того, как я умру.
(остальные записи не поддаются прочтению - уставший расшифровщик).


Перевод от Uvedui Studia специально для Go Anarchopunk!

Комментариев нет:

Отправить комментарий